Общество

Директора школ города Балакова учатся в Москве

Московская система образования последних лет демонстрирует образец эффективного функционирования, школьники города показывают высокие образовательные результаты. Успех всегда вызывает интерес и желание перенимать опыт, вот и в Москву регулярно приезжают представители системы образования и руководители из разных городов России. Своими впечатлениями с нашими читателями делится глава Балаковского муниципального района Саратовской области Александр Александрович Соловьев.

Александр Соловьёв. Фото: admbal.ru

—  Александр Александрович, расскажите, пожалуйста, что показалось Вам наиболее интересным и перспективным в сегодняшней московской системе образования?

— Мне показалась интересной система аттестации управленческих кадров: очень четкие критерии работы руководителя школы и понятные аттестационные данные на выходе. Это готовые маркеры, помогающие переосмысливать суть работы руководителя. Система дает конкретные ориентиры для управленческого состава на то, как выстраивать свою работу в коллективе.

Безусловно, перспективна организация больших образовательных комплексов, когда объединяются школьные и дошкольные ступени образования, дополнительное образование. Перед педагогами открывается безграничный потенциал. На всех этапах они имеют возможность проследить, построить, скорректировать образовательную траекторию ребенка – с момента зачисления в детский сад и до выпуска из школы. Внимание директора также распространяется на весь спектр образовательного процесса. Когда в ноябре 2017 года я стал главой муниципального района, то особое внимание уделил изучению непрерывной линии образования. В качестве яркой иллюстрации местного опыта можно привести школу № 25. Там более 10 лет успешно реализуется проект компании «ФосАгро» — «Дети России образованны и здоровы — ДРОЗД».

— Приезжают ли директора школ города Балаково в Москву перенять опыт, чему-то поучиться?

— Половина директоров школ нашего города прошли недельное обучение в Московском центре развития кадрового потенциала образования. С каждой группой, прибывшей из столицы, я общался лично. У всех много интересных наблюдений. Обучение директоров в следующем учебном году продолжится. Планируется, что 100% директорского состава Балаковского района (а это 47 школ города и района) пройдет курсы повышения квалификации в Москве.

— Что директора школ называют главным впечатлением от знакомства с московской системой образования?  

— Уменьшение бумаготворчества и детальная ориентированность на образовательный процесс ребенка. Кроме того, все сходятся в едином мнении, что московская школа открыта для всех. Налаженная коммуникация наглядно это демонстрирует. Еще 10 лет назад, общаясь со столичными директорами, чувствовался определенный холодок, сейчас от него не осталось и следа. Наоборот, московские директора — открытые люди, с предложениями, опытом. Кстати, среди них есть и мои земляки.

— Что Вы будете использовать в своем городе из опыта московских коллег?

— Мы уже составили свой перспективный план работы. Так, со следующего учебного года мы открываем шахматные классы, благо у нас есть грамотные педагоги, воспитавшие в том числе и гроссмейстеров.

Промышленный город не мог не оценить московский опыт внедрения инженерных классов. В Балакове есть только некоторые профильные классы. За лето мы проработаем вопрос расширения проекта и с начала следующего учебного года создадим инженерные классы там, где директора будут проявлять наибольшую активность. Кроме того, постараемся провести аттестацию руководителей первого уровня по московской схеме. Безусловно, проект потребует кадры из числа инженерных специалистов, и сейчас мы нацелены на поиск резервов в своем городе и за его пределами.

— Как Вы оцениваете технологические новшества, которые работают в столице, например, Московскую электронную школу?

— Московская электронная школа (МЭШ) заинтересовала всех. Мы планируем в четырех школах города использовать подобный ресурс.

— Что значит опыт столицы для Балаково?

— Все, кто знаком, коснулся системы московского образования, под колоссальным впечатлением.  Говорю это искренне. Я слышал отзывы родителей, чьи дети учатся в московских школах. Они говорят, что в каком районе они бы не жили и в какую школу не повели бы ребенка, фактически получают одинаково высокое качество образования. Пример Москвы является для нас и образцом, и стимулом к дальнейшему развитию. Конечно, потребуется много усилий, терпения, воли. Но и в Москве все не сразу получилась. Москва шла к такому успеху на протяжении 8 лет. Нам очень хочется продолжить нашу совместную работу, которую в прошлом году запустили мэр Москвы Сергей Семенович Собянин и губернатор Саратовской области Валерий Васильевич Радаев, подписывая соглашение о сотрудничестве.

Источник

Показать больше

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Close